?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Камерон Хайлендс и Ипо
btromanova
В Камерон Хайлендс какие-то супер-правильные почва и погода, поэтому здесь выращивают всякие овощи в промышленным масштабах. При этом не полями, как это принято у нас, а отдельными парниками, маленькими грядочками, горшочками. В общем, кажется, что дети играют в огородников:





Деревня перед Ринглетом. На склонах видны те самые парники и грядочки:


Местные дачи:


На самом деле, это, конечно, не дачи, а дома оранг-асли или просто работников победнее. Подняты выше над землей, чтобы вода на затапливала, под домом обычно находится то, что хранится у нас на балконах и в гаражах. Еще там любят отдыхать в тенечке куры и собаки. Собаки тут, кстати, редкость, у малайцев-мусульман собак нет, т. к. собака — грязное животное, как и свинья.

Ринглет — первый из городов Камерон Хайлендс, который встречается, если приезжать с юга или с востока. От него через промежутки километров в 10 расположены города Тана Рата и Бринчан. Дорога к ним — традиционный серпантин, только с нее есть куча съездов к клубничным парникам, пасекам и чайным плантациям.

Мы оказались там в выходные, на дороге были пробки из-за того, что раз в километр очередной автобус останавливался у чайной кафешки или у придорожного рынка и высаживал туристов, перегородив всем остальным дорогу. В общем, если собираетесь в Камерон Хайлендс, выбирайте будний день.

Почти вся парковка перед чайной кафешкой занята:


Внтури тоже куча народу, многие с детьми, поэтому очень шумно:


Туристы на прогулке про плантации:


Камеронские нагорья прекрасны именно отсутствием народа, приятно попить чайку с морковным кексом в тишине и прохладе, с видом на рабочих, собирающих чай с кустов. Прямо чувствуешь себя владельцем чайной компании колониальной эпохи. Но в выходные ничего подобного вам почувствовать не дадут, так что мы проехали по пробкам через нагорья и двинулись в Ипо.

Дорога была по-прежнему прекрасна:


Кстати, тут даже мелкие дороги размечены удивительно хорошо:


Иногда вместо разделительного отбойника в дорогу вставлены катафоты, которые ночью светятся, полосу лучше видно и ехать не страшно.

Остановились отдохнуть, поднялись на горку над дорогой, а там — начинающийся оползень:


Деревья сверху похожи на брокколи:


Вокруг Ипо много рудодобывающих предприятий, многие горы вокруг «обкусанные»:




На въезде в город:


Ипо, в общем-то, мало отличается от других малайских городов. В центре есть остатки колониальной архитектуры, в остальном все типично — двухэтажные дома, сверху живут, внизу магазин, тротуаров нет, умеренно грязно, в парках приятно, но жарко, поэтому почти никто не гуляет.

Улица:


Вообще, когда приезжаешь в незнакомый город, понимаешь, что делать там, в общем-то нечего. Китайские-сикские-мусульманские храмы смотреть больше сил нет, они все одинаковые, на мой взгляд, так что в Ипо мы поехали искать дерево Ипо. В честь него назван город, сок дерева ядовитый, аборигены пропитывали им стрелы. Дерево есть на вокзальной площади, но там какая-то реконструкция, так что подойти к нему было нельзя. В путеводителе с многообещающем названием "путешествуем с МТС" было сказано, что дерево есть еще в парке коронации. Там мы его тоже не нашли, за нашли вот это:



Оно огромное, весь ствол обвит плющем, на ветках растет что-то вроде папортников. На табличке было написано rain tree. Режиссер Аватара точно съездил куда-то в ЮВА перед съемками.

Там же в парке есть отгороженная територия, называется японский сад чего-то там.


Встретили варана:


Вараны очень сшено бегают, когда они делают шаг, лапа идет не вперед, так как варан брюхом практически лежит на земле, а описывает полукруг. В общем, он не дал себя толком сфотографировать, залез в воду и уплыл куда-то за камни.


  • 1
здраствуйте, подскажите пожалуйста, дороги в камерун хайландс тяжелые для новичка? Мы хотим в ипох на поезде из кл приехать, а там машину взять и по камеруну самим покататься, но вот как дороги, потому что опыт вождения маленький.

Здравствуйте, нет, на мой взгляд в Малайзии почти везде дороги хорошие. В Камерон Хайлендс они довольно извилистые (как и любые горные), но с разметкой и покрытием везде все ок. Лучше ехать в будни, т. к. в выходные машин и туристических автобусов очень много, неприятно.

Да, если что, я машину-то водить не умею, я профессиональный пассажир :). Вел муж, но он на малайские дороги или водителей почти никогда не жаловался. Опыта вождения до Малайзии у него почти не было.

Как уже Таня сказала, покрытие хорошее. Дорогу ремонтируют часто. Но ехать нужно аккуратно просто потому что дорога сама по себе опасная. Бывают случаи, когда по встречной едет автобус и чтобы с ним разъехаться, приходится останавливаться.

Мелкие дорожки, например на основную плантацию BOH и на Gunung Brinchang, очень узкие и с большим уклоном. А еще там бывают обвалы.

Ничего особо опасного нет. Но лучше это иметь в виду.

А еще там в Бринчанге центральную дорогу на выходные и праздники делают односторонней, а в будние дни открывают в обе стороны. С запада на восток приходится ехать в объезд. Будте внимательны.

  • 1