?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Камерон Хайлендс и Ипо
btromanova
В Камерон Хайлендс какие-то супер-правильные почва и погода, поэтому здесь выращивают всякие овощи в промышленным масштабах. При этом не полями, как это принято у нас, а отдельными парниками, маленькими грядочками, горшочками. В общем, кажется, что дети играют в огородников:





Деревня перед Ринглетом. На склонах видны те самые парники и грядочки:


Местные дачи:


На самом деле, это, конечно, не дачи, а дома оранг-асли или просто работников победнее. Подняты выше над землей, чтобы вода на затапливала, под домом обычно находится то, что хранится у нас на балконах и в гаражах. Еще там любят отдыхать в тенечке куры и собаки. Собаки тут, кстати, редкость, у малайцев-мусульман собак нет, т. к. собака — грязное животное, как и свинья.

Ринглет — первый из городов Камерон Хайлендс, который встречается, если приезжать с юга или с востока. От него через промежутки километров в 10 расположены города Тана Рата и Бринчан. Дорога к ним — традиционный серпантин, только с нее есть куча съездов к клубничным парникам, пасекам и чайным плантациям.

Мы оказались там в выходные, на дороге были пробки из-за того, что раз в километр очередной автобус останавливался у чайной кафешки или у придорожного рынка и высаживал туристов, перегородив всем остальным дорогу. В общем, если собираетесь в Камерон Хайлендс, выбирайте будний день.

Почти вся парковка перед чайной кафешкой занята:


Внтури тоже куча народу, многие с детьми, поэтому очень шумно:


Туристы на прогулке про плантации:


Камеронские нагорья прекрасны именно отсутствием народа, приятно попить чайку с морковным кексом в тишине и прохладе, с видом на рабочих, собирающих чай с кустов. Прямо чувствуешь себя владельцем чайной компании колониальной эпохи. Но в выходные ничего подобного вам почувствовать не дадут, так что мы проехали по пробкам через нагорья и двинулись в Ипо.

Дорога была по-прежнему прекрасна:


Кстати, тут даже мелкие дороги размечены удивительно хорошо:


Иногда вместо разделительного отбойника в дорогу вставлены катафоты, которые ночью светятся, полосу лучше видно и ехать не страшно.

Остановились отдохнуть, поднялись на горку над дорогой, а там — начинающийся оползень:


Деревья сверху похожи на брокколи:


Вокруг Ипо много рудодобывающих предприятий, многие горы вокруг «обкусанные»:




На въезде в город:


Ипо, в общем-то, мало отличается от других малайских городов. В центре есть остатки колониальной архитектуры, в остальном все типично — двухэтажные дома, сверху живут, внизу магазин, тротуаров нет, умеренно грязно, в парках приятно, но жарко, поэтому почти никто не гуляет.

Улица:


Вообще, когда приезжаешь в незнакомый город, понимаешь, что делать там, в общем-то нечего. Китайские-сикские-мусульманские храмы смотреть больше сил нет, они все одинаковые, на мой взгляд, так что в Ипо мы поехали искать дерево Ипо. В честь него назван город, сок дерева ядовитый, аборигены пропитывали им стрелы. Дерево есть на вокзальной площади, но там какая-то реконструкция, так что подойти к нему было нельзя. В путеводителе с многообещающем названием "путешествуем с МТС" было сказано, что дерево есть еще в парке коронации. Там мы его тоже не нашли, за нашли вот это:



Оно огромное, весь ствол обвит плющем, на ветках растет что-то вроде папортников. На табличке было написано rain tree. Режиссер Аватара точно съездил куда-то в ЮВА перед съемками.

Там же в парке есть отгороженная територия, называется японский сад чего-то там.


Встретили варана:


Вараны очень сшено бегают, когда они делают шаг, лапа идет не вперед, так как варан брюхом практически лежит на земле, а описывает полукруг. В общем, он не дал себя толком сфотографировать, залез в воду и уплыл куда-то за камни.


  • 1
Как уже Таня сказала, покрытие хорошее. Дорогу ремонтируют часто. Но ехать нужно аккуратно просто потому что дорога сама по себе опасная. Бывают случаи, когда по встречной едет автобус и чтобы с ним разъехаться, приходится останавливаться.

Мелкие дорожки, например на основную плантацию BOH и на Gunung Brinchang, очень узкие и с большим уклоном. А еще там бывают обвалы.

Ничего особо опасного нет. Но лучше это иметь в виду.

А еще там в Бринчанге центральную дорогу на выходные и праздники делают односторонней, а в будние дни открывают в обе стороны. С запада на восток приходится ехать в объезд. Будте внимательны.

  • 1