?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Автобусы в Индонезии
btromanova
В Индонезии мы ездили на остров Самосир. Остров сам по себе замечательный, но об этом как-нибудь потом. Если смотреть по карте, то кажется, что добраться из Малайзии на Самосир — раз плюнуть. Час на самолете до Медана, оттуда 100 км по прямой (по дороге где-то 150) до Парапата, откуда ходят лодочки на чудо-остров. По карте видно, что железной дороги нет (точнее она есть, но как-то кусками), и надеяться на скоростной поезд не приходится, но уж кондиционированный автобус-то за пару часов должен довезти.

После прилета в Медан становится понятно, что добраться до Самосира будет, видимо, чуть-чуть сложнее. Вряд ли на таких автовокзалах продают билеты на кондиционированные автобусы:


Автобус оказался чуть больше нашего пазика и чуть меньше икаруса, водила пообещал, что через 5 часов будем на месте. Я сначала думала, что он, наверное, приувеличивает. 150 км за 5 часов! Оказалось, всё правда, и вот почему.
Индонезийские автобусы останавливаются на каждом углу. Чтобы водитель знал, на каком именно углу остановиться, у него есть специальный помощник. В его обязанности входит выпихивать на ходу пассажиров, которым нужно выйти, и зазывать новых. Не, ну правда, вот идет кто-то по улице, а вдруг ему надо в Парапат, почему бы не спросить. Чтобы обратить на себя внимание пешехода помощник водителя свистит, а водитель сигналит. На обратном пути автобус был больше, докричаться до водилы, соответственно, сложнее, поэтому помощник, сидящий у задней двери, долбил гаечным ключом по железному поручню, передавая таким образом водиле сигналы. Вот он, наш герой:


Дорога от Медана до Парапата состоит всего из двух полос и очень загружена. Обгоняют там примерно так: обгоняющий начинает сигналить и выезжает на встречку, на встречке, конечно же, есть машины, но они немного притормаживают, чтобы не вписаться обгоняющему в лоб и иногда сигналят в ответ, возможно, чтобы поприветствовать, потом притормаживает обгоняемый (и все за ним), чтобы обгоняющий смог встроиться. В итоге все едут очень медленно и шумно.


Через пару часов автобус остановился, чтобы все сходили в туалет, запаслись водой и ништяками.




Но все же самое страшное в индонезийских автобусах то, что в них разрешено курить. И все курящие (а их там много, даже по сравнению с Россией) с удовольствием этим пользуются. Спасает то, что окна обычно открыты, и все как-то проветривается. На обратном пути нам повезло, автобус был забит детьми, а дети, к счастью, не курят:




Детям было скучно ехать, поэтому в какой-то момент они стали петь песни. Пели на самом деле много и иногда даже неплохо, но Леша все время снимал не те моменты. Так что смотрим то, что есть:


Через полтора часа дети вышли, зашли мужики и начали по очереди курить с интервалом в полчаса. А еще по сиденьям иногда тараканы ходят, бе.

Но на Самосире так круто, что эти 10 часов ада все равно стоит потерпеть.


  • 1
Мда движение и автобусы те ещё.

  • 1