?

Log in

No account? Create an account

Расскажите мне про Сингапур
btromanova
В детстве я читала рассказ Драгунского (это из книжки про Дениску) с таким названием. В рассказе, в общем-то, про Сингапур ничего и не было сказано, но осталось впечатление о каком-то далеком портовом городе, где моряки с трубками разгуливают по деревянным набережным.

Оказалось, что Сингапур выглядит совсем иначе:


Хотя огромный порт там, конечно, есть. Когда подлетаешь, видно много кораблей, толкущихся около острова:


Удивительным оказалось то, что Сингапур чем-то похож на Москву. Нет, правда, честное слово. Особенно, если сначала пожить в послеке с населением 3.5 человека в Малайзии, а потом посетить индонезийскую деревню. После приезда в Сингапур, кажется «Ох, черт, отпуск что ли кончился? Неужели завтра на работу?».

А похож он вот чем. На центральных улицах Сингапура куча торговых центров, в которых аболютно нечего делать, там продают бессмысленные и дорогие штуки вроде сумочек и часов за бешеные деньги. Прямо как у нас: на Тверской единственное место, в которое я когда-либо заходила — это книжный магазин «Москва». Ну, окей, макдак еще, но он не считается. И еще, опять же, как и в Москве, в центре трудно найти доступную и вкусную еду. Много сетевых кафешек, продающих кока-колу по цене свежевыжатого сока. Кстати, в Куала-Лумпуре такой проблемы нет, даже в башнях Петронас с едой все в порядке.

В остальном, в Сингапуте все круто.

Плоские клевые высотки:


Высоток вообще в центре много, всяких разных:


Мне кажется, чем больше в городе мест, где хочется сфотографироваться, тем приятнее там жить. В Калуге около Циолковского с велосипедом на Театралке хочется сфоткаться, а вот на Войковской — нет. В отличии от Москвасити, среди сингапурских небоскребов хорошо гулять, потому что там можно найти всякие интересные штуки. Вот, например, странные лавки, сидеть толком нельзя, а смотреть приятно:






Брызгающая водяным паром труба:


Что-то вроде дворца молодежи:


Китайский квартал на фоне небоскребов:


Еще одно существенное отличие от Москвы: в Сингапуре очень мало машин. Стоимость автомобиля искусственно завышена: сначала нужно купить право на покупку машины, затем ее саму и затем заплатить сколько-то еще за постановку на учет. Ну и стоимость владения скорее всего не очень низкая. Поэтому пробок в городе нет:




Человек без машины здесь полноценный участник уличного движения. Везде есть достаточно широкие тротуары, переходы через дорогу (водители всегда пропускают пешеходов, стоящих на переходе), организованные и стихийные велопарковки, комфортный общественный транспорт. Велодорожек и прокатных великов как в Вене, правда, вроде нет.






В последний день съездили на Сентозу. На мой взгляд, делать там нечего. Песочек на пляжах чистый и душевые кабинки есть, но купаться с видом на сухогрузы мне не очень нравится:


На маленьком островке за Сентозой, на который можно пройти по навесному мосту, стоит гордая табличка «Самая южная точка Евразии», хотя это на самом деле остров за островом за Сингапуром, который тоже вполне себе остров, а не Евразия.

В дополнение к морю на Сентозе еще много всяких «развлечений»: американские горки, катание на сегвее и асфальтовых санках, ну и все в таком духе.

Общее ощущение: в Сигапуре приятно жить и работать, но на выходные я бы ездила в соседние Малайзию-Индонезию, там как-то места больше что ли.

Paya Indah Wetlands еще раз
btromanova
Сходили еще раз в парк красивых болот, на этот раз утром, чтобы посмотреть на кормежку крокодилов и бегемотов.

Оказалось, что бегемотов все же четверо. Просто пруд отдали двоим, самцу и самке, а вторая самка с мелким бегемотом пока живет в отдельном загоне, иначе самки начинают драться друг с другом. На четверых бегемотов нужно почти 300 кг травы в день и 40 кг фруктов (бананов и папайи). Вообще-то, одной травы хватило бы, но фрукты нужны, чтобы у зверюшек были витамины.

Кормежка — это тот редкий случай, когда бегемоты все-таки вылазят из воды.



Трава нужна какая-то особенная, к счастью, она в Малайзии растет, не приходится экспортировать из Африки. Она похожа на тросник, чтобы отломить кусочек, бегемотиха помогает себе лапой:


Когда животные находятся на суше, у них выделяется какаяй-то особенная волшебная слизь, которая окрашивает кожу в розоватый цвет. Он защищает от солнца, заживляет раны и отпугивает насекомых:


В прошлый раз дядька закидывал бегемоту по одному банану. Теперь стало понятно, почему зверюга не спешила закрывать пасть, оказывается бананы они едят вот так:




Пока жуют траву, коровы-коровами, только пасть побольше


В субботу в парке чуть больше народу (то есть больше, чем ноль), а в этот раз так и вообще был праздник, Mini family day, приехала целая одна группа туристов. Когда все разошлись, мы напросились посмотреть на мелкого бегемота. Нам сказали, что вообще-то нельзя, но так и быть, но мы не должны никому рассказывать.

Большой секрет:


После бегемотов кормят крокодилов. Их на самом деле кормить необязательно, потому что рыбы в пруду достаточно. Но людям нужно зрелище, поэтому 2 раза в неделю у крокодилов перед носом машут курицей (клянусь, почему-то думала, что им должны давать уже ощипанную), а они вылезают из воды и веселят толпу. Ну, как умеют




Крокодилов в пруду 38, я спросила у сотрудника, как они их считают. Оказывается, они поддерживают численность населения. Крокодилы откладывают яйца на берегу. «Гнездо» представляет собой небольшой холм, яйца из этого холма изымаются и отвозятся на ферму в Лангкави, где крокодилов разводят, а потом из шкур делают сумочки и продают туристам. Парень-сотрудник рассказал, что чтобы извлечь яйца и не попась в зубы крокодилихе они используют длинные палки-доставалки и металличиские решетки-заграждения, которыми охотники за яйцами отгораживаются от атакующего крокодила.

Вообще-то были еще интересные видюшки, но я случайно набрала rm *MOV вместо ls *MOV, и теперь их нет. Будем ждать, пока Леша выложит.

Paya Indah Wetlands
btromanova
В Москве мы часто ходим в парк Покровское-Стрешнево: бегать, кататься на великах или унициклах, иногда даже просто погулять. Тут в Малайзии в последнее время часто обсуждали, что ничего подобного нигде в округе нет. Из развлечений — либо в торговый центр гулять мимо витрин под кондиционерами, либо в какой-нибудь лесопарк, ходить вдоль речек, смотреть водопады и кормить пиявок. А так, чтобы просто пойти куда-то на велосипедах покататься — нет.

Оказалось, есть, и всего в нескольких километрах от дома. Мы постоянно ездили мимо коричневой таблички (тут так помечают достопримечательсости) с надписью Paya Indah Wetlands, но ни разу не заезжали и не пытались узнать, что это. Paya Indah переводится как «красивые болота», болота там и правда ничего:


В общем, парк похож на Стрешневку, если в ней в большой пруд посадить пару бегемотов, а в маленький около 40 крокодилов.




Греки, обозвавшие бегемота гиппопотамом, то есть водяной лошадью, видимо, видели только высунутую из воды часть морды.
Два «коня» купаются:


По-малайнски бегемот — badak air, то есть водный носорог. Это немного ближе к правде, большая (задняя, точнее) часть бегемота похожа но носорожью. Малайцы, наверное, видели всплывающую спину и рассчитывали, что рог у этой штуки должен быть где-то под водой.



Вообще, ни на лошадей, ни на носорогов эти животные не похожи:


Бегемоты на самом деле в Малайзии не живут, а живут исключительно в Африке, южнее Сахары. Большую часть жизни, 16 часов в день, они проводят под водой. Этих двух привезли из Ботсванны, а туда отдали местного тапира (про тапира тоже как-нибудь напишу). Перевозили на самолете, добирались больше суток. Животных везли в специальном бассейне, потому что иначе у них наступает обезвоживание. Удивительно то, что бегемоты являются одними из самых опасных животных. Википедия говорит, что нападют на человека чаще, чем всякие львы с леопардами.
Страшный зверь:


Нам повезло, мы уже почти выходили из парка, когда нас поймал сотрудник, и пригласил посмотреть на бегемотов поближе. На видео видно, как дядька зовет бегемотов по именам, они выходят из воды, а я при этом задаю дурацкие вопросы :). Дядька обещал переименовать бегемотиху в Таню, но скорее всего забудет.


Леша гладит бегемота:


Бегемот доволен:


Да, если кто-то вдруг соберется, парк находится на дороге из Денкила в Бантин, ближе к Денкилу, работает где-то с 8 утра до 7 вечера, вход бесплатный, приходить лучше утром, по выходным можно посмотреть как кормят крокодилов (с 11 до 11.30), бегемотов вроде кормят каждый день с 10 до 10.30. Есть прокат великов, можно снять домик и переночевать.

Как упорядочить фотки из разных источников
btromanova
Если вы едете куда-то с друзьями, и у вас есть несколько фотоаппаратов, готовьтесь к хаосу. Люди как правило не договариваются "ты снимаешь сегодня до 12, а я после", в интересных местах все просто достают фотики и начинают снимать. Потом у меня лично появляется куча папочек типа "от Маши", "от Вани", отобрать хорошие фотки из которых абсолютно нереально.

Я сегодня пересматривала фотки из Индонезии, что-то Леша фоткал на айфон, что-то я на фотоаппарат. Замучившись выбирать "где же коровки вышли лучше", я наклепала скриптик на баше, работает долго (imagemagick долго вытаскивает нужные данные из больших фотографий), но проблему решает.

Суть в том, что камеры сохраняют у фотографии дату съемки в EXIF-заголовках, поэтому если переименовать все фотки во время их съемки с точностью до секунды, можно будет слить все вместе и хронологический порядок сохранится.

Переименовать можно так (для этого нужно иметь поставленный imagemagick):


for photo in *.JPG; do
  date=$(identify -format "%[EXIF:DateTime]" $photo) #получается формат yyyy:mm:dd hh:MM:ss
  mv $i ${date/ /:}.jpg # меняем двоеточие на пробел
done


Оказалось, что не все так просто. Время на фотоаппарате было выставлено неправильно, пришлось для фоток с фотоаппарата делать сдвиг. Сдвиг получить легко — находим две одинаковые фотки с айфона и фотоаппарата и вычисляем разницу в секундах (offset), а потом для фотоаппаратных снимков делаем вот так:

for photo in *.JPG; do
  tmp=$(identify -format "%[EXIF:DateTime]" $photo)
  date=${tmp%\ *}; time=${tmp#*\ }
  secs=$(date -d "${date//:/-} $time" +%s) #date -d понимает формат yyyy-mm-dd hh:MM:ss
  newsecs=$((secs + offset))
  mv $photo $(date -d "1970-01-01 $newsecs sec GMT" +"%Y:%m:%d:%H:%M:%S").jpg
done


Скоро довыложу фотки на пикасу и напишу, наконец, про Индонезию пост. Там очень-очень круто.

Камерон Хайлендс и Ипо
btromanova
В Камерон Хайлендс какие-то супер-правильные почва и погода, поэтому здесь выращивают всякие овощи в промышленным масштабах. При этом не полями, как это принято у нас, а отдельными парниками, маленькими грядочками, горшочками. В общем, кажется, что дети играют в огородников:





Деревня перед Ринглетом. На склонах видны те самые парники и грядочки:


Местные дачи:


На самом деле, это, конечно, не дачи, а дома оранг-асли или просто работников победнее. Подняты выше над землей, чтобы вода на затапливала, под домом обычно находится то, что хранится у нас на балконах и в гаражах. Еще там любят отдыхать в тенечке куры и собаки. Собаки тут, кстати, редкость, у малайцев-мусульман собак нет, т. к. собака — грязное животное, как и свинья.

Ринглет — первый из городов Камерон Хайлендс, который встречается, если приезжать с юга или с востока. От него через промежутки километров в 10 расположены города Тана Рата и Бринчан. Дорога к ним — традиционный серпантин, только с нее есть куча съездов к клубничным парникам, пасекам и чайным плантациям.

Мы оказались там в выходные, на дороге были пробки из-за того, что раз в километр очередной автобус останавливался у чайной кафешки или у придорожного рынка и высаживал туристов, перегородив всем остальным дорогу. В общем, если собираетесь в Камерон Хайлендс, выбирайте будний день.

Почти вся парковка перед чайной кафешкой занята:


Внтури тоже куча народу, многие с детьми, поэтому очень шумно:


Туристы на прогулке про плантации:


Камеронские нагорья прекрасны именно отсутствием народа, приятно попить чайку с морковным кексом в тишине и прохладе, с видом на рабочих, собирающих чай с кустов. Прямо чувствуешь себя владельцем чайной компании колониальной эпохи. Но в выходные ничего подобного вам почувствовать не дадут, так что мы проехали по пробкам через нагорья и двинулись в Ипо.

Дорога была по-прежнему прекрасна:


Кстати, тут даже мелкие дороги размечены удивительно хорошо:


Иногда вместо разделительного отбойника в дорогу вставлены катафоты, которые ночью светятся, полосу лучше видно и ехать не страшно.

Остановились отдохнуть, поднялись на горку над дорогой, а там — начинающийся оползень:


Деревья сверху похожи на брокколи:


Вокруг Ипо много рудодобывающих предприятий, многие горы вокруг «обкусанные»:




На въезде в город:


Ипо, в общем-то, мало отличается от других малайских городов. В центре есть остатки колониальной архитектуры, в остальном все типично — двухэтажные дома, сверху живут, внизу магазин, тротуаров нет, умеренно грязно, в парках приятно, но жарко, поэтому почти никто не гуляет.

Улица:


Вообще, когда приезжаешь в незнакомый город, понимаешь, что делать там, в общем-то нечего. Китайские-сикские-мусульманские храмы смотреть больше сил нет, они все одинаковые, на мой взгляд, так что в Ипо мы поехали искать дерево Ипо. В честь него назван город, сок дерева ядовитый, аборигены пропитывали им стрелы. Дерево есть на вокзальной площади, но там какая-то реконструкция, так что подойти к нему было нельзя. В путеводителе с многообещающем названием "путешествуем с МТС" было сказано, что дерево есть еще в парке коронации. Там мы его тоже не нашли, за нашли вот это:



Оно огромное, весь ствол обвит плющем, на ветках растет что-то вроде папортников. На табличке было написано rain tree. Режиссер Аватара точно съездил куда-то в ЮВА перед съемками.

Там же в парке есть отгороженная територия, называется японский сад чего-то там.


Встретили варана:


Вараны очень сшено бегают, когда они делают шаг, лапа идет не вперед, так как варан брюхом практически лежит на земле, а описывает полукруг. В общем, он не дал себя толком сфотографировать, залез в воду и уплыл куда-то за камни.

Из Рауба в Ринглет
btromanova
Ближайший город от Фразерз Хилла — Рауб — соединен с ним узким горным серпантином. Ехать получается со скоростью где-то 30-40 км/ч, так что можно спокойно открыть стекло шлема и наслаждаться видами





Погода в горах почти всегда такая — не сказать, что холодно, температура воздуха где-то +22, но если перед этим попасть под дождь, который там тоже идет довольно часто, то на мотоцикле ехать становится очень неприятно.

В горах случаются оползни, поэтому склоны часто бывают чем-то «оббиты»:


Из этого чего-то на больших дорогах еще часто торчит куча маленьких трубок, из которых, видимо, во время дождя льется вода. На мелких труб я не видела, зато обычно есть мини-водопады на лестницах, ведущих непонятно куда.



Горные дороги особенно хороши тем, что по обочинам у них лес или обрывы, а не чертовы пальмы. Пальмами, из плодов которых получают масло, тут засажено полстраны, если не больше. Куда деваются звери из вырубленного леса не очень понятно. В слоновнике в Куала Ганда показывают фильм про то, как слонов, вытаптывающих пальмовые плантации, на месте которых они раньше жили, отлавливают и перевозят в Таман Негару (это местный заповедник). Фильм страшный, слонов жалко, но это вроде как единственный на данный момент выход. Ехать по дорогам, проходящим через плантации, скучно, к тому же они обычно забиты грузовиками, перевозящими удобрения и пальмовые плоды.

Вот на таких грузовиках возят лес:


Вырубка:


Старые пальмы выглядят довольно зловеще, их скоро выкорчуют и засадят площадь новымы, молодыми:


После Рауба мы решили не возвращаться на шоссе, а доехать до Камерон Хайлендс по мелким дорогам. Сначала по C5 до деревни Sungai Koyan. В горах кажется, что в этот день просто плохая погода — тучи и туман, но внизу оказывается как обычно жарко и солнечно:


По краям молодые пальмы, вдалеке на холме пока еще лес:


От Сунгай Коян в Ринглет ведет дорога С156. Судя по гуглмапу никаких деревень и поселений на ней нет, а люди в интернетах писали, что дорога сначала хорошая, но потом заканчивается, и дальше можно только на джипе по джунглям проехать. Может это раньше и было так, но сейчас дорога отличная, машин мало, на каждом повороте хочется остановиться и пофоткаться.







Мы планировали добраться до Ринглета только к вечеру, но дорога вместо ожидаемых пяти часов заняла примерно полтора, так что, посмотрев, какой ужас творится в Камерон Хайлендс в выходные, мы отправились ночевать в Ипо.

Fraser's Hill
btromanova
На полуостровной Малайзии с севера на юг идет горный хребет. Это не совсем настоящие горы, я считаю, раз снежной шапки нет — значит не гора. Высота холмов где-то полтора-два километра.

Там расположены местные «горные курорты»: Камерон Хайлендс и Фразерз Хилл. Фразерс Хилл назван так в честь какого-то шотландца, который в конце 19 века привез туда китайских рудокопов добывать олово. Олово по горам возить было неудобно, поэтому это дело загнулось, и через 25 лет туда приехал епископ из Сингапура и решил, что место идеально подходит, чтобы сделать там какой-нибудь курорт. Фразерз Хилл куда менее курорт, чем Камерон Хайлендс, но это и хорошо.

Мы туда приехали где-то в 9 вечера. На темной дороге последние километров 50 не было вообще никого кроме нас. Казалось, что место, должно быть, недавно заброшено — дорога еще сохранилась, но фонари местами уже не горят, указатели попадаются не так часто, как хотелось бы.

Но, к счастью, оказалось, что жизнь там есть. Фразерз Хилл напоминает австрийскую деревушку. Возможно, должен напоминать английскую, но в Англии я не была.

Центральная площадь вечером:


Скамейки и тротуары помогают Фразерз Хиллу делать вид, что он где-то в Европе, так как и то, и другое в Малайзии большая редкость:


Есть, правда, одна нестыковка — почему-то все скамейки сделаны из железа, даже в Малайзии по вечерам сидеть на них довольно некомфортно.

Еще во Фразерз Хилле есть почта, больничка и полиция, т. е. практически все, что нужно для жизни. Ну и конечно поля для гольфа, иначе во что же приехавшие джентльмены будут играть.



Утром все стало еще больше похоже на Австрию:


Табло на местном клубе показывает рекордно низкую для Малайзии температуру -74:


Вместо зарядки, мы прошлись тропой того самого Сингапурского епископа


Надо сказать, что ходить по лесу в Малайзии довольно скучно, я ходила уже третий раз, и за это время не встретила ни слона, ни тигра. Зато мы традиционно словили по пиявке.



Позавтракав, мы поехали дальше по горным дорогам в Камерон Хайлендс, потому что, в общем-то, делать во Фразерз Хилле больше нечего.





Картинки из Индонезии
btromanova
Норвегия?


Россия?


Индонезия!

Алмата за 3 часа
btromanova
У рейсов Эйр Астаны в Малайзию есть один существенный недостаток - пятичасовая пересадка в Алмате. Осенью я честно сидела в зале вылетов, читала книжку, но это страшная тоска. А на этот раз решила выйти - погулять по городу, посмотреть новое метро.

Сценарий примерно такой: около получаса в очереди на выход (там надо заполнить миграционную карту, но, кажется, в ней можно писать что угодно, все равно впустят), 40 минут на автобусе до автовокзала, где-то час на покатушки на метро и поиски обратной дороги, еще полчаса на автобусе, в аэропорт он почему-то быстрее едет, регистрация - и ура, от пяти часов в зале вылетов, остаются всего 2.

Сам аэропорт


Чтобы доехать в город, нужно отмахаться от приставучих таксистов, выйти из аэропорта и пройти квартал пешком до автобусной остановки. Город в этом месте выглядит примерно как Похвистнево:


Я села в первый подошедший автобус, водитель сказал, что довезет до Саяхата. Что такое Саяхат я тогда не знала, но других автобусов не было, поехала на этом. В автобусе есть автомат, куда нужно бросить 50 тенге, чтобы он распечатал билетик, кондукторов и турникетов нет. Все покупают билетики - и не случайно, у меня их оба раза проверяли. Если монетки нет, можно разменять деньги у водителя.

Оказалось, что Саяхат это автовокзал. Там я спросила у тетенек в магазине, как пройти до метро. С навигацией в Алмате все не очень хорошо - остановки в автобусах не объявляют вообще, карты с маршрутом тоже нет, ну и указатель "метро там" появился далеко не сразу.

Метро используют скорее как аттракцион, чем как средство передвижения. Станций пока мало, поезда ходят не очень часто. Оформление станций чем-то похоже на москвоское - все так же монументально:




В поезде все вагоны объединены:


Фотографировать можно, но не на хороший фотоаппарат (не помню уже, как именно это сформулировано в правилах), так что все снимают на телефоны. Какой-то парень попросил сфоткать его:



На вопрос, куда отправить - сказал юзернейм, не добавив "собака что-то там", оказалось имел в виду мэйл.ру - вот они, наши лояльные казахские пользователи!

В целом, в Алмате неплохо: метро тихое, тротуары широкие, погода хорошая, ну и горы вокруг - красиво, будет длинная пересадка - обязательно сходите, прогуляйтесь.

Попытка номер 2
btromanova
Ну что, я снова в Малайзии, тут можно ездить по всяким местам, фоткать слонов с варанами, и есть куча свободного времени, чтобы писать об этом в бложик. Так что попробую еще раз.